Департамент академической деятельности
Контактные данные: Адрес: ул.Жансугурова 187а, учебный корпус №1 Телефоны: 8(7282) 22-16-67 22-40-18, 1 - этаж 112 каб. (вн. 1120), 1 - этаж 104 каб. (вн. 1161), 3 - этаж 312 каб. (вн. 1164) |
![]() |
Директор департамента академической деятельности
Калжанова Гульмира Кенесовна кандидат физико-математических наукТелефон: 8(7282) 22-16-67 22-40-18, (вн. 1164) E-mail:kgk67@mail.ru |
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Департамент по академической деятельности является структурным подразделением Жетысуского государственного университета имени И.Жансугурова (далее ЖГУ) и подчиняется первому проректору - проректору по учебно-методической работе.
Департамент по академической деятельности осуществляет перспективное и текущее планирование и инспекцию учебного процесса, ведет учет и движение контингента обучающихся, осуществляет систему контроля знаний в условиях кредитной технологии обучения и оперативное управление процессом регистрации, формирования и хранения академических записей, контролирует проведение профессиональных практик студентов и магистрантов, готовит отчеты и информацию по учебной и учебно-методической работе университета.
В состав Департамента по академической деятельности (далее ДАД) входят следующие структурные подразделения:
- Учебно-методическое управление (далее УМУ);
- Офис регистрации (далее ОР);
- Центр послевузовского образования (далее ЦПО).
Руководство Департаментом по академической деятельности осуществляет директор департамента.
2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
- Планирование, организация и управление учебно-методическим процессом университета на основе кредитной технологии обучения;
- Контроль за повышением эффективности учебного процесса и качества обучения путем внедрения новых технологий обучения, применения информационных технологий;
- Разработка внутренних нормативных и инструктивных материалов, направленных на совершенствование учебного процесса;
- Постоянное развитие образовательных программ университета по всем видам подготовки;
- Координирование работ по разработке модульных образовательных программ по специальностям бакалавриата, магистратуры и докторантуры, подготовке рабочих учебных планов;
- Координация учебной и учебно-методической работы факультетов, кафедр и других подразделений по обеспечению учебного процесса;
- Обеспечение условий для подготовки квалифицированных бакалавров, магистров и докторов PhD;
- Дальнейшее повышение эффективности накопительной балльно-рейтинговой системы контроля знаний (текущий, рубежный и итоговый контроли знаний)
- Осуществление регистрации обучающихся на учебные дисциплины, учета освоенных кредитов, организации промежуточной аттестации и ведения всей истории учебных достижений обучающихся в университете;
- Комплектование штатного расписания профессорско-преподавательского состава на учебный год совместно с факультетами и отделом по управлению персоналом, учет и текущее регулирование динамики штатов ППС; определение потребностей в преподавателях-совместителях, учет и распределение почасового фонда;
- Учет, распределение и контроль выполнения учебной нагрузки кафедр и преподавателей;
- Учет движения контингента обучающихся;
- Анализ и контроль проведения всех видов практик по всем направлениям и специальностям;
- Организация и проведение методических конференций, семинаров и тренингов по совершенствованию учебного процесса.
- Организация повышения квалификации преподавателей;
- Координация работ по учебно-методическому обеспечению учебного процесса;
- Координация программ национальной и международной академической мобильности;
- Организация учебного процесса в рамках программ по подготовке полиязычных кадров и кадров IT-технологий;
- Анализ итогов экзаменационных сессий, сдачи государственных экзаменов, защиты дипломных работ, магистерских диссертаций;
- Анализ и контроль за организацией и проведением итоговой аттестации;
- Организация и проведение работ по учету и выдаче документов государственного образца (дипломы, академические справки);
- Взаимосвязь структурных подразделений департамента с деканатами, преподавателями и эдвайзерами по вопросам оптимальной организации учебного процесса;
- Координация деятельности по разработке, утверждению и реализации планов работы подразделений департамента по академической деятельности;
- Контроль за выполнением приказов, распоряжений, инструкций и указаний вышестоящих организаций, решений Ученого совета, учебно-методического совета и ректората по вопросам организации, обеспечения и проведения учебного процесса;
- Обобщение отчетов по итогам работы за учебный год и составление университетского отчета по учебной и учебно-методической работе.
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
4 ФУНКЦИИ
- Осуществление перспективного и текущего планирования учебного процесса;
- Организация разработки и утверждения модульных образовательных программ и рабочих учебных планов по всем специальностям по различным видам обучения;
- Организация и контроль работы по составлению графика учебного процесса, академического календаря и контроль за их своевременным выполнением;
- Организация и контроль составления факультетами и кафедрами расчета учебной нагрузки преподавателей на учебный год и анализ выполнения учебной нагрузки в течение учебного года;
- Формирование проекта штатного расписания профессорско-преподавательского состава на учебный год совместно с факультетами и отделом по управлению персоналом, учет и текущее регулирование динамики штатов ППС; определение потребностей в преподавателях-совместителях, учет и распределение почасового фонда;
- Составление совместно с деканатами расписания учебных занятий и контроль их соблюдения;
- Осуществление контроля загруженности и использования аудиторного фонда;
- Осуществление контроля за своевременным утверждением председателей и составов Государственных аттестационных комиссий (ГАК), составления расчетов по оплате труда председателей ГАК;
- Проведение консультации и совещаний по вопросам организации итоговой аттестации;
- Осуществление проверок по организации и проведению заседаний ГАК;
- Контроль за своевременным представлением отчетов председателей ГАК по результатам итоговой аттестации, проведение анализа отчетов;
- Своевременное заключение договоров с базами практик;
- Подготовка к утверждению приказов о направлении студентов для прохождения практик;
- Осуществление контроля проведения всех видов практик по всем направлениям и специальностям в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса;
- Подготовка сводного отчета по итогам практик;
- Координация учебно-методической работы факультетов, кафедр и других подразделений по обеспечению учебного процесса;
- Координирование и контроль работы методических бюро факультетов и кафедральных семинаров;
- Организация плановых и текущих проверок качества учебного процесса (открытых занятий, текущих занятий, документированного оформления результатов и т.д.);
- Организация обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами;
- Подготовка к выпуску необходимой учебно-методической бланочной документации для обеспечения учебного процесса;
- Разработка внутренних нормативных и инструктивных материалов, направленных на совершенствование учебно-методического процесса;
- Организация и проведение методических конференций, семинаров и тренингов по совершенствованию учебного процесса;
- Организация и проведение работ по выдаче документов государственного образца (дипломы, академические справки);
- Формирование и анализ контингента обучающихся;
- Составление статистической отчетности по контингенту обучающихся;
- Архивное хранение документов обучающихся;
- Своевременное формирование приказов по движению контингента;
- Организация и контроль за процессом проведения регистрации ППС на дисциплины нового учебного года;
- Организация и проведение регистрации студентов на учебные дисциплины;
- Формирование академических групп и потоков;
- Организация и проведение промежуточной аттестации, анализ итогов промежуточной аттестации;
- Формирование необходимой отчетности по результатам промежуточной аттестации в МОН РК
- Ведение транскрипта и внесение в него оценок обучающихся;
- Организация внешней, внутренней академической мобильности обучающихся;
- Реализация программы Erasmus+
- Составление финансового отчета в МОН РК по выделенным бюджетным средствам для внешней академической мобильности и виртуальной мобильности
- Проведение мониторинга на постоянное улучшение деятельности ОР.
- Контроль за выполнением приказов, распоряжений, инструкций и указаний вышестоящих организаций, решений Ученого совета университета, ректората и УМС по вопросам организации, обеспечения и проведения учебного вопроса;
- Разработка плана мероприятий по подготовке университета к новому учебному году по учебным и учебно-методическим вопросам;
- Обобщение отчетов факультетов по итогам работы за учебный год и составление университетского отчета по учебно-методической работе;